Интервью: Bliss Recordings
Ноябрь 3, 2012 в *, Candybar по ak
Уже несколько лет в Одессе существует группа indirect — которая, как и многие выдающиеся импровизационные коллективы, на которые одесские музыканты ориентируются, не обременяет себя жестким постоянным составом. Даже название группы время от времени может варьироваться: первой постоянной величиной в их истории, кажется, стал лейбл Bliss Recordings. Именно под такой эмблемой постоянный участник всех составов indirect Геннадий Бойченко выпускает на кассетах новые импровизационные релизы. На первом запечатлен джем музыкантов «Индиректа» с любимой всеми нами запорожской группой mandarinaduck, на второй — джем последнего состава Indirect’а, теперь называющегося INDIRECY II. Украинскому меломану, упустившему свой шанс побывать на концерте группы Can или заглянуть на сессии записи «On the Corner» Майлза Дэвиса (смею предположить, таких большинство), эта музыка должна показаться натуральным бальзамом на душу.
«Мы работаем беспрерывно и даем концерты каждую неделю», — утверждает основатель лейбла. Подробнее узнать о релизах и заказать себе экземпляр можно в соответствующем блоге; а для Candybar’а Геннадий Бойченко вкратце рассказал историю появления обеих кассет Bliss Recordings.
BLISS001: indirect + mandarinaduck — Joint Venture (2012)
С этой вещи все началось. Как-то в Одессу приехала группа mandarinaduck, и кому-то из нас пришла в голову мысль пригласить ребят на джем-сейшн. К нам в студию поехали Антон (гитара) и Саша (барабаны). Я помню, как едва успел включить оборудование — музыка уже началась! Это был экстраординарный джем. Я записал две кассеты на четырёхдорожечный магнитофон Tascam. Это дало мне возможность позже свести запись и добиться звука из такого носителя, как кассета С45. Фактически музыка на этом релизе получилась такой из-за музыкантов — не больше и не меньше.
Я смотрю на это, как на праздник общения разных людей, которые еще вчера не подозревали о существовании друг друга, а сегодня — они уже вместе. Для меня эта запись имеет очень теплый эмоциональный оттенок. Пленки были записаны 29 апреля, ночью, в студии indirect. Позже были отредактированы и склеены в непрерывную запись так, что начало попало в конец, а конец в начало. При этом все было сделано незаметно и мягко, не мешая течению музыки. Этот релиз был первым во многих отношениях: я впервые почувствовал, что может делать хороший солист и его роль (Антон), как направлять ритм-секцию в нужные мне места, как делать мастеринг для кассеты, как делать обложки, как его продавать (хотя тут, как всегда, еще не все гладко).
Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!
BLISS002: INDIRECY II — Nite Spies (2012)
Когда весна закончилась, из indirect ушли Тарас Пантелейчук (бас) и Анна Брыжатая (клавишные). В это время я снова взялся за старое: пробовать разных музыкантов. Стало понятно, что нужен компактный коллектив, трио. Я как солист совсем не гожусь — у меня совсем нет той музыкальной самоуверенности, присущей всем выдающимся солистам вроде Би Би Кинга, Джими Хендрикса или Джона Колтрейна. Я решил делать то что умею лучше всего: заполнять пространство от баса до тенора. Как ни странно, но лучшим солистом, с которым я играл, оказался Алексей Волусунов из одесской сайкотроник-группы Fleischesmarkt. Осталось связаться со старым барабанщиком indirect — Антоном Остромецким. Это он был ответственным за весь моторик предыдущего материала.
Качественное отличие новой музыки — в том, что мы полностью отказались от костылей компьютера и плейбэков. Теперь все получилось максимально честным, и каждый из нас отвечает за определенные вещи. Музыка писалась все лето и отражает наше развитие:
- spies’ rock — это бодрый краут-спейс номер с характерным гитарным звуком, его продолжение — silent, — это заигрывания с авангардным джазом и способом его игры — от фразы к фразе, такой себе музыкальный пинг-понг.
- paradise — эту вещь я написал летом. Мы до этого никогда не пробовали играть, (тем более писать) джазовые (ну ок, немного хип-хоповые) баллады. Это наш первый опыт.
- ozone (ife) & glow — тема IFE очень простая. И в этом ее сложность. Попытаться исполнить вещь Майлза Дэвиса — вот за что мы взялись. Glow — это бодрый трэк с интересной атмосферой позади всего грува на переднем плане.
До записи альбома мы репетировали этот сэт всего несколько раз. Если бы мы записали его через неделю — музыку было бы не узнать. Я рад, что мы записали ее именно в этот период, мне кажется, там слышен поиск, очень активный и всепоглощающий. Альбом был записан за 3 дня — с 1 по 3 октября. Сведен, отмастерен и отпечатан первый тираж 4 октября. В тот же день была сделана обложка. Это своеобразный рекорд — 4 дня для создания полноценного (и очень ценного для меня) альбома.
Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!
© А. Князьков