Интервью: Quasi Pop Recordings
Январь 12, 2013 в *, Candybar по ak
Возвращаемся с новогодних каникул и продолжаем начатый еще в 2012-м цикл бесед с представителями украинских андерграудных лейблов. На этот раз нам удалось немного пообщаться с Эдуардом Соломыкиным — единоличным участником нойз-проекта Edward Sol и единоличным владельцем лейбла Quasi Pop, представляющего самое радикальное крыло местного музыкального подполья. Украинских артистов, помимо Edward Sol, на Quasi Pop немного — это Bibloteka Prospero (по словам участников группы, они играют «ре-фолк»), пионеры украинской авангардной сцены Ivan Samshit, композитор Святослав Лунев и выглядящие здесь, пожалуй, слегка инородно инди-рокеры Peel Off The Bass. Зато в каталоге лейбла имеются записи известных далеко за пределами нойз- и авант-тусовки Merzbow и Торстона Мура. Эдуард Соломыкин немного рассказал нам о концепции самого радикального украинского лейбла и дал ознакомиться с последними, пока не обнародованными на физическом носителе записями Edward Sol.
Я вообще не люблю слово «лейбл» — слишком много значений и ожиданий.
Quasi Pop Records — это музыкальное издательство, основная его задача — выпускать хорошие качественные звуконосители (грампластинки, кассеты, СД и проч.). Никакой четкой концепции нет, репертуар издательства отражает мои собственные вкусы и амбиции текущего момента. Начиналось все с украинских инди-групп 90-х (Медленный Руль, Реликтовые Грузовики и т.д.), потом был период коллажей из полевых записей и электроакустики (Jorghen Knudsen, Naoki Ishida) современная академическая музыка (Святослав Лунев). Далее я сильно увлекся радикальной электроникой, нойзом (Merzbow, Prurient, Lasse Marhaug), в последние время я преимущественно слушаю старый фри-джаз вроде Sun Ra и соответственно, в каталоге Quasi Pop в конце концов появилась пластинка с авангардным джазом (Mats Gustafsson & Thurston Moore). Ну, и обычная практика – регулярно появляются релизы с музыкой, жанровую принадлежность которой вообще невозможно идентифицировать.
Никакие жанровые обобщения, тенденции — меня вообще не интересуют. Если я считаю выдающейся музыку вроде Nurse With Wound или Andrew Liles, то именно их я и буду издавать, а не «нечто в духе Nurse With Wound». Весь отбор происходит на уровне персоналий, конкретных музыкантов. Страна-изготовитель тоже не имеет значения, если бы Andrew Liles был украинцем, это прибавило бы гордости за родную страну, но ничего существенно не изменилось бы.
В нынешнее время мне отчасти интересны музыкальные опыты, скажем так, 10 артистов из Украины, и вовсе не обязательно их музыку я намерен издавать, пока звезды на небе не сойдутся нужным образом.
Общий музыкальный фон Украины? Мне сложно адекватно судить. В Украине почти нет глубоких традиций музыкального авангарда, серьезной экспериментальной музыки вне рок-жанров. Есть очень талантливые представители академической школы – композиторы, исполнители. Есть отдельные энтузиасты и активисты и музыканты высокого класса из неакадемической сферы. Но конкурировать в целом с Европой и Америкой невозможно, у нас нет для этого никаких условий, пока все держится на голом единичном энтузиазме. А что происходит в нашей стране в рок-контексте или в традиции написания безыскусных песенок – я не имею понятия, просто уже не интересуюсь.
Выделить что-либо из каталога Quasi Pop я не могу. Принимая решение, выпускать очередной релиз или нет, я всегда руководствовался принципом «выпускать музыку, которой не хватает лично мне». В какой-то момент времени я хотел иметь в личной коллекции (как частный коллекционер) все те вещи, которые я издавал. Это как кочки в зыбком болоте – каждая на своем месте и каждая понемногу важна. Конечно, первая выпущенная кассета останется в памяти ярче последующих и пластинки вроде бы ближе сердцу, чем СД, но в общем и целом – разницы нет. Я не могу посоветовать универсальный список, но у меня в каталоге есть самая разнообразная музыка, способная передавать некий духовный опыт, обогатить внутренний мир слушателя новыми идеями и образами. Эта музыка может быть тихой и незаметной, или яростно-импрессивной, мелодичной и запутанной, однослойной или коллажной, электронной и акустической, созерцательной или психоделически-нестабильной. В любом случае, мне хочется верить, что прослушав раз или два альбом, выпущенный Quasi Pop, ваше мировосприятие на чуточку изменится, и глаза будут смотреть на знакомые вещи чуть шире и глубже.
Тех, кого заинтересован проект Edward Sol, отсылаем также к двум интервью музыканта на других ресурсах — раз и два.
© А. Князьков