Вместо итогов: еще 10 хороших групп

Декабрь 29, 2012 в *, Candybar по ak

Как и любой порядочный блог, Candybar не может не присоединиться к многолюдной компании любителей составлять пронумерованные «итоги года». Но итоги в полном смысле мы подводить не хотим, — а вместо этого вспомним о десяти примечательных персонажах украинской альтернативы-2012, о которых по тем или иным причинам до сего момента умолчали. Если вы тоже имели неосторожность пропустить что-то из хорошей отечественной музыки за последний календарный год — мы поможем наверстать упущенное.

Итак, в алфавитном порядке:

Bad News from Cosmos

Дуэт из «мрачного», по словам самих участников, Николаева хоть и выходит из подполья и периодически выступает живьем, но тем не менее выдает информацию о себе совсем уж жалкими крупицами: найти в Сети даже имена участников кажется делом непосильным. Какая-никакая активность у BNfC ограничивается аккаунтами на Bandcamp и Soundcloud. Сидя в своем подполье, за 2012 год дуэт умудрился выпустить сразу три интернет-релиза — один интереснее другого.

Первым релизом (май 2012) стал EP под названием «Isn’t It»: это весьма качественный инди-поп, по настроению похожий, ну, например, на Cowboy Junkies. Как и заокеанские коллеги, в лучшие свои моменты Bad News from Cosmos звучат расслабленно и при этом интригующе: драм-машина, не отвлекая на себя внимания, движет песню вперед, в то время как мягкий вокал на переднем плане выводит мелодию, порой чертовски интересную. Еще интереснее, что периодически из почти приторных поп-музыкантов BNfC умудряются превращаться в исследователей мрачных краутроковых дебрей — чему доказательством не только последние треки на первом релизе, но и последовавшие за ним «Argonath» и «People Growing in Sands in Australia. Live Sessions», на которых нет вокала (кроме сильно искаженного), зато есть то моторный бит, то сэмплы будто бы из саундтрека к «Дню мертвецов» Ромеро.

Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!

 

Blablarism

Blablarism

Украинская группа, чья крайне умеренная популярность кажется странной: замороченные песни, состоящие из густо наслаивающихся друг на друга сэмплов, основательно исковерканного вокала и постоянного неуловимого призвука зажеванной пленки, казалось бы, уже не первый месяц пребывают в стабильной ротации у любого меломана, отдающего дань изменчивой моде. Blablarism — на самом деле не группа, а сольный проект, человек-движущая сила которого предпочел скрыться за неопределенным псевдонимом. Скрывается в данном случае некто Оксана Зморович из города Киева, и почему ее песни еще не замылили до дыр многочисленные поклонники чиллвейва и всего оттуда вытекающего, для меня загадка — они ничуть не хуже всего того, что под этими этикетками производят за рубежом.

Приятно знать, что в этом году проекту Blablarism сопутствовали успех и внимание хотя бы локальных слушателей; посему имеет смысл не рассуждать попусту, а отослать интересующихся к интервью, которые Оксана этой осенью дала московской «Афише» и порталу UA_Underground.

Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!

 

Bryozone

Bryozone

Успевшая приобрести немалую известность в качестве исполнительницы грустных песен под фортепиано (одну из которых вы могли услышать на нашем Sbornik’е) и поиграть в группе Indirect, одесситка Анна Брыжатая наконец явила миру свое второе полноценное альтер-эго. Новый проект носит название Bryozone, и он (что, с учетом творческой эволюции Ани, вполне закономерно) электронный.

В активе у Bryozone имеются инструментальные треки — например, один из последних, обнародованный всего несколько дней назад, посвящен, надо полагать, несостоявшемуся, зато навязшему на зубах концу света («Epic Failed»). На случай, если вдруг кому не по душе дерганые сэмплы и общая пассивно-агрессивная атмосфера таких треков, есть у Bryozone и просто песня: «Dream Within a Dream» — довольно сложно устроенная, немного похожая на всеми любимую Бьорк и очень хорошая. Предлагаем вниманию читателей эксклюзивную, до сих пор не публиковавшуюся версию песни:

The Cancel

The Cancel

За плечами у чуть ли ни единственной в Украине группы, которая делает инструментальный хип-хоп на международном, не побоимся этого слова, уровне, — уже два лонгплея: «Diversity» и «Reply from Space», оба за 2011 год. Как и многие (почему-то) другие группы из числа тех, что становятся героями наших обзоров, The Cancel — дуэт; по словам самих музыкантов, вдохновляются они примерно в равной степени классическим джазом и продукцией Ninja Tune.

Что ж, выпущенный в 2012 году лаконичный EP «Coffee Cafe», состоящий из двух двухминутных треков, вполне убедительно доказывает, что они не лукавят. В звуки меланхоличного пианино вторгается резкий, хотя при этом также и вполне расслабленный бит — а после этого гремит гром, кто-то говорит то ли по-чешски, то ли по-польски, ну и так далее. Элегантности, впрочем, музыка не теряет — записи The Cancel не превращаются в кашу, отчего, может быть, несколько теряют в так называемой экспериментальности, зато их куда легче усвоить и запомнить. Очередной релиз группы намечен на 5 января — следите за Soundcloud’ом.

Dualline

Dualline

Как и многие другие коллективы, упомянутые в нашем блоге, к дебютному альбому киевляне Dualline шли долго: трио образовалось в 2009-м году, первый же полноценный альбом был презентован только в 2012-м. Зато «Midnight Vibes», который Dualline отдали на суд слушателей в апреле этого года, — продукт более чем зрелый: эта запись не звучит робко и по-ученически, это аккуратный, грамотный, не впадающий ни в неуместные анахронизмы, ни в дурацкое любование собственными техническими и технологическими навыками электронный поп, который сами музыканты предпочитают называть ню-джазом.

Чтобы получить представление о Dualline, лучше будет послушать «Midnight Vibes» полностью на их же Soundcloud’е. К сожалению, на последующих записях группы мы уже не услышим вокала Лены Таран; группа сейчас находится в «подвешенном» состоянии, и свой второй (видимо, последний) альбом Dualline музыканты Андрей Мишенко и Тарас Афонин запишут дуэтом. Ожидать следует упора на электронные ландшафты, а не на песни; примерно представить, как это будет звучать, можно по последнему, кажется, на настоящий момент треку проекта — эйсид-джазовому «Addison Jazz», который группа опубликовала в августе.

Ella Yellow

Киевская трип-хоп-группа Ella Yellow полноценного релиза пока что не выпустила. Можно было бы сказать, что демо намекает на его будущее звучание, — но не в этом случае: страницы Ella Yellow в социальных сетях загадочно гласят, что в настоящий момент коллектив «трансформируется». Что ж, выходит, две песни с апрельского демо — «In Outer Space» и «Live Sound» — это последнее весомое свидетельство звучания группы в своей уже неактуальной инкарнации. «Live Sound» и «In Outer Space» — записи, безусловно, несовершенные, но довольно обаятельные. Сыгранный живьем трип-хоп с очевидной ориентацией на Massive Attack звучит, по сравнению с жирным звуком богатых заграничных электронщиков, минималистично и сухо: бас не выпячивается, гитара практически голая, барабаны, голос — всего по минимуму, и в этом есть свое очарование.

Поскольку найти немногочисленные демозаписи Ella Yellow в ВКонтакте никакого труда не составляет, сопроводим этот пункт сольной записью их вокалистки Яны Елышевой: самодельный клип сопровождает кавер на «Painkiller» одесской группы Twiggy Pop, посвященный памяти вокалистки TP Марии Навроцкой.

nearr

Меланхоличный певец по имени nearr, также известный как Эдуард Токуев, родом из Харькова. Совсем недавно, в середине ноября, он выпустил замечательную ипишку DIE. По своей сути, это лаконично аранжированные пять песен, основа которых — акустическая гитара и вокал, — время от времени дополняется отчужденными клавишами и минималистичной ритм-секцией. Грустный и мрачновато-мечтательный, мини-альбом очень скоро появится в нашем дистро в виде красочно оформленных компактных CD.

Phooey!

За плечами у Phooey!, клиентов дружественного лейбла Pathetic Records, к началу года уже был один полноформатный альбом и два EP — упор они делали не столько на качество, сколько на количество; результатом была довольно странная аутсайдерская музыка, приблизительно соответствующая размытому понятию «singer-songwriter» (но со множеством нюансов, с поправкой на бесчисленное количество групп, оказывающих влияние на подкованного по музыкальной части фронтмена группы Никиту).

Однако стоило чуть-чуть изменить аранжировки — и специфический продукт неожиданно превратился в готовый и даже рекомендуемый к употреблению. На своем предпоследнем EP «End End End» Phooey! обернулись нойз-поп-группой — крайне прихотливые структуры песен и специфический вокал остались на месте, но на этот раз за структурами проступили еще и хорошие мелодии, а вокал как раз в нужной мере размыло эффектами. Не все тут одинаково хорошо, но песни «Laughter Guns» и «By the Hand» мне пока что кажутся лучшими из того, что Phooey! сочинили. (Да, кстати, в сентябре за «End End End» последовал еще один EP — как мне кажется, не столь удачный, с уклоном в типичный для Pathetic Records поп-панк.)

Stoned Jesus

13 марта на независимом лейбле ІншаМузика при содействии именитых Moon Records вышел второй полноформатник киевского трио Stoned Jesus — который знаменует собой завершение очень важного этапа в развитии и без того успешного и популярного коллектива. Киевлянам, которые начинали с ироничной игры c клише стоунера, наконец, удалось сделать запись, при прослушивании которой суровые лица влиятельных столпов жанра не мерещатся столь отчетливо. Здесь уже нет ни излишне прямолинейных риффов, ни заигрываний с вокальной манерой старика Оззи. В «I’m the Mountain», которую практически все из наших знакомых, включая и самих музыкантов, считают лучшей песней на «Seven Thunders Roar», влияния расслышать можно, но они служат отправной точкой для чего-то более оригинального, а, значит — и более ценного. Следует отметить и немаловажный факт заметного (по сравнению с предыдущими записями) прогресса в технике игры всех троих участников SJ: так или иначе, плотный график концертов и турне дает о себе знать.

Пунктиром также следует упомянуть, что у Voida (это сингер-сонграйтерский сайд-проект Игоря Сидоренко, фронтмена SJ) в этом году тоже произошло много чего интересного — новые записи, первый клип и так далее; интересующихся перенаправляем в соответствующее сообщество.

 

…и Друг Мой Грузовик

Эпилог с грустинкой — одна из самых значительных украинских групп эвер в этом году выпустила хороший альбом, который оказался последним. 2 декабря …иДМГ обнародовали официальное обращение, в котором сообщили, что прекращают деятельность группы: «дальше каждый из нас пойдёт своей дорогой». Произошло это практически незаметно — как говорится в том самом обращении, пресс-релизов по случаю распада «Грузовики» предпочли не рассылать. Им так неинтересно — только появление группы, но никак не исчезновение, следует считать значимым событием.

Here is the Music Player. You need to installl flash player to show this cool thing!

 

Ну, в общем — раз в этом году кто-то распался, в следующем обязательно кто-нибудь появится.

© А. Князьков, А. Лангуста