Night Dew Call — Bruno EP
Июль 3, 2012 в *, Candybar по ak
Вслед за «Плеромой» редакция Candybar’а решила обратиться к еще одной группе, возводящей застенчивость в ранг полноценного творческого метода. Night Dew Call — трио из города Ровно (вообще, кажется, многолюдные составы в украинских группах, даже играющих развесистый пост-рок, удивительная редкость), исполняющее тви-поп. Они утверждают, что вдохновляются музыкой вроде той, что выпускал лейбл Sarah Records на рубеже 1980-90-х годов, и, действительно, по записям этого сложно не заметить.
Если честно, я не до конца уверен, что исполнение тви-попа ровно в том же виде и на том же звуке, на котором его исполняли провинциальные западные группы два десятка лет тому назад, абсолютно оправдано. Если, к примеру, The Pleroma «выезжают» за счет украиноязычности, у Night Dew Call такого преимущества нет — и из четырех песен их дебютной EP почти любая немного, но страдает из-за исполнения на очевидно неродном языке (особенно это касается заключительной «Fiancee»). Да и непосредственность высказывания, которую предполагает жанр, немного теряется, если понимать, что высказывание было перед этим медленно переведено при помощи словарика. Представителям, пожалуй, любого другого жанра в этом смысле куда проще.
Тем не менее, это ни в коем случае не означает, что слушать Night Dew Call хоть сколько-нибудь сложно или неприятно. Ровенские музыканты, хоть и заимствуют чужую эстетику, но делают это, похоже, исключительно из искренней к ней любви и совпадения собственных эмоций и переживаний с теми, которые испытывали их кумиры. Лейблу Sarah Records, которые в свое время вознамерились выпустить каталог из произведений идеальной поп-музыки, не была чужда амбициозность — а вот Night Dew Call, похоже, ее не переняли, и, может быть, именно поэтому они звучат ничуть не хуже своих современных западных коллег, идущих по той же дорожке. Ведь авторитетные ресурсы вроде Pitchfork или Dusted нередко включают в списки «лучших новых треков» песни других современных тви-поп-групп, которые по убедительности или хитовому потенциалу ничуть не уступают сочиненной в Ровно «Beach».
Единственное, что обидно — если с конвейра второй половины восьмидесятых такие группы соскакивали десятками, то у нас играть даже такую крайне простую и, что называется, «положительную» музыку решаются лишь редкие одиночки.
© А. Князьков